Волшебный Фонарь. 1976 год.

Эксклюзивное видео на сайте deadmansongs.ru! О фильме: В своё время председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин называл Бенефис Ларисы Голубкиной "эта гадость" и стеснялся ставить его в эфир. Возможно, он считал исполнение "Миссис Вандербилт" Пола Маккартни, пусть даже и Весёлыми Ребятами и с русским текстом совсем другого содержания, слишком свободным или слишком прозападным для воспитанного программой «Время» зрителя. Тем не менее, он был настолько удручён неудачами советских телепрограмм, обусловленных отнюдь не только качеством плёнок "Свема" и "Тасма", на международных конкурсах, что пригласил именно их, сотрудников Главной Редакции Музыкальных программ, режиссёра Евгения Гинзбурга и сценариста Бориса Пургалина, для создания чего-нибудь конкурентоспособного на очередном конкурсе в швейцарском городе Монтре. И они, имевшие опыт работы c "Голубыми Огоньками" и программой "Артлото", и создавшие к тому моменту уже четыре Бенефиса, не подвели. Результатом их работы стал теле-мюзикл "Волшебный Фонарь", названный в честь старинного проекционного аппарата, в пародийной форме обыгрывающий историю мирового кинематографа. Начиная с 28 февраля 1895 года, когда в подвальчике "Гран кафе" на парижском бульваре Капуцинов братья Огюст и Луи Люмьер устроили публичный показ своего синематографа, и обыгрывая по дороге всевозможные кинематографические жанры и приёмы. Здесь и мотивы чаплинских Огней Большого Города, и ковбойский вестерн, и пастораль а-ля Фанфан-Тюльпан, и даже столь милый сердцу советских кино-деятелей ужастик в лице Фантомаса. И всё это с использованием красочных костюмов и декораций, хорошо и свободно поставленной хореографией, и главное музыкой, подобранной отнюдь не из патриоточеских соображений. Это фирменный стиль Гинзбурга явственно ощущаемый с самого начала, когда люмьеровское Прибытие поезда озвучивается аранжировкой Поезда на Чаттанугу-Чучу. Можно только догадываться, что испытывал руководитель Гостелерадио, слушая исполнение Караченцовым, Гурченко и Пугачёвой фривольного текста на мотив арий из рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Тем более, что по условиям конкурса представленные программы обязаны были иметь хотя бы один внутринациональный эфир. И решение было найдено: "Волшебный Фонарь" был неожиданно пущен в эфир Центрального Телевидения в пасхальную ночь — в программе его не было — чтобы отвлечь народ от Крестного Хода. В итоге всё кончилось хорошо: Гинзбург получил за свою работу выговор за хулиганство, Волшебный Фонарь — Золотую Розу Монтре, композитор Георгий Гаранян — приз за лучшее музыкальное оформление, а миллионы людей — глоток свежего воздуха. - с лучшим качеством и звучанием!

О фильме: В своё время председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин называл Бенефис Ларисы Голубкиной "эта гадость" и стеснялся ставить его в эфир. Возможно, он считал исполнение "Миссис Вандербилт" Пола Маккартни, пусть даже и Весёлыми Ребятами и с русским текстом совсем другого содержания, слишком свободным или слишком прозападным для воспитанного программой «Время» зрителя. Тем не менее, он был настолько удручён неудачами советских телепрограмм, обусловленных отнюдь не только качеством плёнок "Свема" и "Тасма", на международных конкурсах, что пригласил именно их, сотрудников Главной Редакции Музыкальных программ, режиссёра Евгения Гинзбурга и сценариста Бориса Пургалина, для создания чего-нибудь конкурентоспособного на очередном конкурсе в швейцарском городе Монтре. И они, имевшие опыт работы c "Голубыми Огоньками" и программой "Артлото", и создавшие к тому моменту уже четыре Бенефиса, не подвели. Результатом их работы стал теле-мюзикл "Волшебный Фонарь", названный в честь старинного проекционного аппарата, в пародийной форме обыгрывающий историю мирового кинематографа. Начиная с 28 февраля 1895 года, когда в подвальчике "Гран кафе" на парижском бульваре Капуцинов братья Огюст и Луи Люмьер устроили публичный показ своего синематографа, и обыгрывая по дороге всевозможные кинематографические жанры и приёмы. Здесь и мотивы чаплинских Огней Большого Города, и ковбойский вестерн, и пастораль а-ля Фанфан-Тюльпан, и даже столь милый сердцу советских кино-деятелей ужастик в лице Фантомаса. И всё это с использованием красочных костюмов и декораций, хорошо и свободно поставленной хореографией, и главное музыкой, подобранной отнюдь не из патриоточеских соображений. Это фирменный стиль Гинзбурга явственно ощущаемый с самого начала, когда люмьеровское Прибытие поезда озвучивается аранжировкой Поезда на Чаттанугу-Чучу. Можно только догадываться, что испытывал руководитель Гостелерадио, слушая исполнение Караченцовым, Гурченко и Пугачёвой фривольного текста на мотив арий из рок-оперы "Иисус Христос Суперзвезда". Тем более, что по условиям конкурса представленные программы обязаны были иметь хотя бы один внутринациональный эфир. И решение было найдено: "Волшебный Фонарь" был неожиданно пущен в эфир Центрального Телевидения в пасхальную ночь — в программе его не было — чтобы отвлечь народ от Крестного Хода. В итоге всё кончилось хорошо: Гинзбург получил за свою работу выговор за хулиганство, Волшебный Фонарь — Золотую Розу Монтре, композитор Георгий Гаранян — приз за лучшее музыкальное оформление, а миллионы людей — глоток свежего воздуха.

Рейтинг: 0 588 просмотров
Комментарии (0)
Записать комментарий



Проверка: